Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, с. Рудное, ул. Центральная, д. 25Б
Телефон: +7 (34355) 3-56-30

 

Образовательные программы

      Описание образовательной программы с приложением ее копии

Основная образовательная программа начального общего образования

 

            Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Рудновская основная общеобразовательная школа» (далее – ООП НОО) разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373) с учетом примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО).

           ООП НОО МОУ «Рудновская ООШ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

1) формирование общей культуры обучающихся, их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

2) создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и сомосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

–                     формирование общей культуры, духовно­нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

–                     обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

–                     становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

–                     обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

–                     достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

–                     обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

–                     выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

–                     организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

–                     участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

–                     использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

–                     предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования

 

Основная образовательная программа основного общего  образования (далее ООП ООО)  муниципального общеобразовательного учреждения «Рудновская основная  общеобразовательная школа» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом рекомендаций Примерной образовательной программы основного общего образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

·      достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·      становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

·      обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

·      обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·      обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

·      установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

·      обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

·      взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

·      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

·      включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·      сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

 

Адаптированная общеобразовательная  программа образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

МОУ «Рудновская ООШ»

Адаптированная  общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)МОУ «Рудновская ООШ» (далее – АОП) – это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Основные задачи достижения поставленной цели при реализации АОП:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нормативно-правовые основания для разработки АОП:

-   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         -     Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. №29/2065-н «Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида».

 

 

- СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26;

- Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Рудновская ООШ»;

- Локальные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Общая характеристика адаптированной  общеобразовательной

программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Обязательная часть АОП для обучающихся с легкой умственной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, 30% от общего объема АОП.

 

 

Образовательные программы

В данной папке пусто

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 28 февраля 2015 в 08:53. Последнее редактрование: 18 сентября 2019 в 21:25
На сайте rudnovschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы