Безопасная дорога
1. Документы
Паспорт дорожной безопасности
2. Система профилактики ПДД
3. Методические материалы
План работы по профилактике и предупреждению ДДТ
Профилактическое мероприятие "Внимание дети"
Информационная справка о проведении ПМ "Родительский патруль" 25.03.2022 г.
О состоянии ДДТТ за 2 месяца 2022 года
Анализ ДДТТ за 9 месяцев 2022 года
Анализ "О состоянии ДДТТ за 2 месяца 2022 года" (приложение)
4. Информация о проводимых мероприятиях
Для информации
С учетом погодных условий зимнего периода года, способствующих естественному образованию опасных горок, наледей и скатов, сформированных искусственным образом снежных валов, выходящих на проезжую часть и используемых подростками для катания и игр, принимая во внимание тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в целях обеспечения безопасности дорожного движения
С 7 декабря 2021 года в городе Ирбите и Ирбитском районе проходит профилактическое мероприятие «Горка». Сотрудники полиции выявляют опасные горки, естественные склоны, придорожные валы, которыми пользуются дети, подвергся свою жизнь опасности.
На данный момент совместно с органами местного самоуправления и жилищно-коммунальными службами устранено 15 выявленных наледей, скатов, горок и снежных валов, выходящих на проезжую часть, путем их ограждения, подсыпки или разрушения скользкого покрытия.
Также сотрудниками Госавтоинспекции и педагогическим составом на постоянной основе проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними по безопасному поведению на проезжей части дороги, в рамках которых объясняется детям, что кататься с горок, которые выходят на проезжую часть, нельзя, поскольку водители попросту могут не заметить внезапно появившегося ребенка. "Прошу взрослых, чтобы они разъяснили своим детям о том, какую опасность таят в себе снежные горки, крутые склоны, расположенные у проезжей части дороги и тем более сама проезжая часть. Ведь минутная радость может закончиться трагедией" - обращается инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Татьяна Бердюгина.
Госавтоинспекция г. Ирбита обращается ко всем участникам дорожного движения, что в случае обнаружения опасных горок, наледей, снежных скатов и валов, выходящих на проезжую часть и используемых детьми для игр, в целях их последующей ликвидации, просим сообщать о них по телефону дежурной части полиции 8 (34355) 6-25-27, либо направить письмо с приложением фотографий или видео на электронный адрес ГИБДД irbitgibdd24@mail.ru, Также можно довести данную информацию до педагогов образовательных организаций и представителей коммунальных служб. От вашей оперативности напрямую зависит жизнь тех, кто только делает первые шаги во взрослую жизнь. Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными! ОГИБДД МО МВД России "Ирбитский "
С 1 июля 2015 года все пешеходы при переходе дороги и движению по обочинам или краю проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов обязаны иметь при себе светоотражающие элементы. За отсутствие светоотражателя пешеход может быть оштрафован. Штраф, предусмотренный частью 1 статьи 12.29 КоАП, за отсутствие предмета со светоотражателем у пешехода минимальный и составляет 500 рублей, пункт 4.1 ПДД обязывает пешеходов носить светоотражающие значки, браслеты, подвески, наклейки, ленты
Для чего нужны световозвращатели
Виноватыми во всех дорожно-транспортных происшествиях обычно считают тех, кто в момент аварии был за рулем. Мы редко задумываемся о том, что пешеходы тоже являются участниками дорожного движения, и их ответственность за все происходящее на дороге равноценна ответственности, которую должен нести каждый водитель автомобиля.
Однако пешеходы привыкли не только слепо доверять разметке пешеходных переходов, но и перебегать дорогу там, где делать это категорически запрещено: на участках дорог с количеством полос более четырех, на поворотах, на подъеме или спуске. А глядя на взрослых, подобную манеру передвижения постепенно усваивают и дети.
Многие дорожно-транспортные происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка.
К светоотражающим элементам относятся специальные наклейки на одежду (они часто вшиты в куртки), браслеты, а также брелоки, цепляющиеся на сумки, рюкзаки, ремни и так далее. Стоят эти элементы сравнительно недорого. Световозвращатели - элемент безопасности, который действительно может помочь сохранить жизнь пешим участникам движения.
Что такое световозвращатель и как он работает
Во избежание несчастных случаев, использовать светоотражатели и световозвращатели, специально предназначенные для закрепления на одежде или рюкзаке ребенка (пешехода). Световозвращатель – это простейшее устройство, являющееся, однако, очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Свет фар отражается от микропризматической поверхности световозвращателя, и человек за рулем видит ребенка (пешехода) на дороге не с расстояния 25-30 метров, как в обычной ситуации, а с расстояния 150-200 метров. Это дает водителю время на то, чтобы остановить машину, не применяя экстренное торможение.
Светоотражатели – это самое дешевое и простое страхование жизни.
Большую часть года рано утром и вечером, когда школьники идут на уроки и возвращаются домой, на улице темно. А световозвращатель, закрепленный на рюкзаке или верхней одежде, делает их путь безопаснее. То же самое касается не только детей, но и взрослых пешеходов, спортсменов и велосипедистов, выходящих на дорогу в сумерках.
Как носить световозвращатель?
Световозвращатели можно носить на запястье или предплечье, на сумке, крепить на велосипед – словом, в любое удобное место. Можно комбинировать их между собой и надеть сразу несколько. Все световозвращатели легко надеваются и надежно фиксируются.
Чтобы сделать свой "маяк" долговечнее, не стоит подвергать его сильным механическим повреждениям, сгибать и разгибать его в разные стороны, соскребать отражающую поверхность.
Чтобы оставаться эффективным, световозвращатель должен быть чистым. Не испытывайте его машинной стиркой, достаточно протирать поверхность влажной тканью. Если поверхность отражателя выцвела или повредилась, его нужно заменить.
Как это работает?
Работа "дорожного амулета" основана на простом физическом явлении. Отражатель (он же - ретрофлектор, ретроотражатель, катафот, световозвращатель, фликер) представляет собой устройство или поверхность, которая способна в темноте отражать свет обратно к своему источнику с минимальным рассеянием света.
Что касается технических подробностей, то в основе действия катафота лежит элементарный оптический процесс световозвращения, то есть отражения светового потока, который возвращается в направлении, близком к направлению его излучения. Обратно отражается порядка 80% света. Таким образом, браслет, нашивка или подвеска сами становятся источником света. Яркость света зависит от цвета ткани: темные поглощают больше света, а светлые больше отражают.
В Свердловской области на основе реальных ДТП подготовлены правила поведения на дороге для пешеходов
Очень часто ДТП происходят из-за ошибок, которые допускают пешеходы.
1. Не переходите дорогу на мигающий зелёный
Начав переходить дорогу на мигающий зелёный, к середине пути вы увидите уже красный сигнал светофора. По ПДД вам, конечно, водители должны дать возможность завершить маневр, но вы уверены, что все водители такие сознательные? Намного безопаснее начинать переходить на загоревшийся при вас разрешающий сигнал. Начав переходить на мигающий зелёный, вы рискуете попасть на красный сигнал светофора
2. Ждите зелёный в 2–3 шагах от дороги
Стоять близко у края проезжей части — опасно. Проезжающий мимо автомобиль может вас задеть. Также нередки случаи, когда автомобили после ДТП выбрасывает на тротуар.
3. Помните, что стоящий транспорт закрывает обзор
Из-за стоящего у края дороги или во дворе дома автомобиля вы и водитель можете не увидеть друг друга. В таких случаях лучше остановиться, осмотреться и убедиться, что опасности нет.
4. Закройте зонт, снимите капюшон
Перед тем, как переходить дорогу, снимите капюшон и закройте зонт — они мешают следить за движением транспорта.
5. Помните о "мёртвой зоне" авто
Мёртвая зона — это та часть пространства вокруг автомобиля, которую водитель не видит со своего места. Например, водитель в высокой кабине грузовой автомашины не видит находящихся рядом пешеходов маленького роста. Зачастую при повороте налево или направо водители даже легковых автомобилей не видят пешеходов из-за стоек своих машин.
6. Постоянно смотрите по сторонам, переходя дорогу
Ситуация на дороге меняется каждую секунду, поэтому недостаточно только один раз посмотреть налево и направо. Во время перехода нужно постоянно контролировать движение ТС.
Пешеходу, прежде чем переходить дорогу, необходимо остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем ещё раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. Во время перехода следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
7. Прислушивайтесь к движению транспорта
На дорогу нужно не только смотреть, но и слушать её. Это правило особенно поможет во дворах и в местах, где ограничен обзор для пешехода. Бывают случаи, когда водители пытаются звуковым сигналом предупредить пешехода о технической неисправности машины, а тот его не слышит, потому что слушает музыку.
8. Не отвлекайтесь!
Разговоры отвлекают ваше внимание. По данным ГИБДД, разговор по телефону во время перехода дороги увеличивает риск ДТП в 4—5 раз.
9. Не переходите дорогу наискосок
При переходе дороги наискосок путь пешехода становится длиннее, а значит, он больше времени находится на проезжей части. Кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.
10. Выбирайте лёгкий маршрут
Безопаснее всего выбирать маршрут, на пути которого встречается меньше светофоров и пешеходных переходов. Пусть он даже будет чуть длиннее, но чем меньше необходимости пересекать дорогу — тем безопаснее.
ГИБДД МО МВД России «Ирбитский»
Госавтоинспекция напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах
Пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств),соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство!!!
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕR44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка желтого, либо оранжевого цвета, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомню, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Татьяна Бердюгина,
Инспектор по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Ирбитский»